04.04.1971 – 14.08.2011
Жизнь
и творчество Писатель, художник, иллюстратор
4
апреля 1971 г. в мир пришла девочка по
имени Любовь. Волжский город Самара
стал её родиной. Через всю свою жизнь
Любовь пронесла обретённое там
чувство простора, – его ощущает
каждый, кто хоть раз стоял на берегу
могучей русской реки. Она любила
самарскую набережную, Ботанический
сад. Впечатления раннего детства,
удивление перед красотой мира позже
станут сюжетами для “Цветочного
эльфика”, – книжки для самых
маленьких. Люба рано научилась читать
и пронесла чувство восхищения книгой
через всю жизнь. Более того, книги
стали её лучшими друзьями. Потом
была жизнь на Северном Кавказе.
Простор, степь, глубокое звёздное
южное небо, Млечный Путь... Наверное,
именно здесь появились вопросы: “Для
чего я пришла в этот мир, и для чего
надо мной звёзды?” В
начале 1985 г. Люба оказалась в Туле, где
закончила школу, поступила в институт.
Именно в Туле были написаны первые
видеопритчи и сказки, нарисованы
первые картины. Уже в 1991 г. вышли её
первые книги, а в 1992 г. в Киеве
состоялась первая выставка её картин. 1-го
сентября 1991 г. Любовь записала в своём
дневнике: Жизнь
– это дорога Не
надо бояться дороги! Напротив, любите
её; она ваш друг, помощник. Дорога –
источник правды, ибо только на дороге
открываются великие истины. Только
там определяются настоящие друзья,
враги и безучастные люди. Какая бы ни
была ваша дорога, идите
вперёд. Если
с вами идёт ещё кто-то и он заболел, не
оставляйте его. Если идущего рядом
больного надо нести, несите. Если кто-то
умер, оставьте его могилу с Богом
и идите дальше. Не
останавливайтесь у могилы. Умершему
не поможете и сами путь не пройдёте. Если
кто-то с вами шёл и решил, что дорога
очень трудна, крута и камениста и
поэтому свернул на более короткую
дорогу, – таких
не ждите, идите дальше. Тот, кто
идёт коротким путём, увидит в конце
тупик и вернётся назад, сам вас
догонит. Кому в тупике покажется
благодатно, того тем паче ждать
бесполезно. Так
что вы идите. Дорога всё покажет и всё
выявит сама. И люди в пути проявятся. Она
очень рано поняла цену жизни и времени,
рано обрела мудрость и щедро делилась
с людьми богатством своей души. В Туле
написаны и проиллюстрированы книги: “Древний
мир в моих ладонях”, “Сказки о
созвездиях”, “Путешествие во Времени”,
“Сказка о Лунных эльфах”, “Предсказатели
прошлого” и др. книги; написаны сотни
картин. После
первой киевской выставки последовали
выставки картин в Москве, во Франции,
Туле, Троицке, Звёздном городке,
Варшаве, снова в Москве. В 1992 г. три её
работы находились на борту
космической станции “Мир” и имеют
штампы космической почты и автографы
космонавтов. В 1994 г. картины Любови
Талимоновой выставлялись в Кремле по
случаю празднования 60-летия первого
космонавта планеты Юрия Гагарина. В
том же году её картины выставлялись на
10-м Международном Конгрессе
космонавтов и художница была
награждена Дипломом Конгресса за
вклад в развитие идей школы русского
космизма. Она
создала свой собственный
самобытный стиль письма. Её
философская живопись личностна,
открытая, ранимая... Каждая картина –
результат глубоких раздумий о жизни, о
мире, о взаимосвязи и
взаимозависимости человека и
вселенной, о месте и назначении
человека в мире. В её картинах звучит
музыка миров, звенит колокол неба,
оживают древние письмена, уходят в
бесконечность мегалиты, загадочно
сияют пирамиды, по бескрайним
просторам вселенной странствует
радостная Душа, для нового мира
пробуждается Великий Дух. Дорога
судьбы привела Любовь Талимонову в
Англию. Она продолжала писать и
рисовать. Её избрали членом Союза
писателей Великобритании и членом
Международного Союза художников-визионаристов. Резкое
ухудшение здоровья, почти полная
потеря зрения не позволяли работать
как раньше, но Любовь не сдавалась. Она
не прекращала беззаветно служить
Истине, Добру и Красоте. Написаны и
проиллюстрированы ”Колыбельные
сказки”, начата работа над книгой “Болотный
Принц”, продолжается выставочная
деятельность. Картины выставляются в
Англии, Германии, Италии, Ирландии,
Китае. Работа над философской
жизнеутверждающей сказкой ”Болотный
Принц” заняла в общей сложности 11 лет,
из них более 10 лет Л. Талимонова жила
на гемодиализе (искусственная почка).
В
последние дни своей жизни Любовь
закончила
давно начатое стихотворение:
По
краю Земли и Неба, На
переломе дней, Жизнь
даровало Небо Бедной
Душе моей. Близится
смена эпохи, Растёт
накал страстей. Дикий
цветок природы Посеян
среди людей. Звёзды
роняют слёзы, Годы
идут быстрей, Народы
встают на народы В
век техники и скоростей. Кто-то
живёт богато, Где-то
царит нищета, Исчезла
Любовь из мира, Осталась
одна вражда. ………………………. Безумие
длится долго И,
кажется, без конца. Но
тучи на горизонте встали, И,
значит, ночью будет гроза. Близится
смена эпохи, И
слышится гул перемен. Радостно
и тревожно Стало
Душе моей. Новое
– не за горами. Старое
– отойдёт. Мир
будет омыт дождями, И
светлое утро придёт!
|
Обитатели этого
высшего мира, видимо, давно забыли о том,
каково это — находиться в плотном теле,
в этой несовершенной оболочке. Возможно,
они надевают лучезарные космические
одежды прямо на свои светлые души,
поэтому и забыли снабдить своего
посланника с прекрасным земным именем
Любовь крепким телом — этим совершенно
необходимым в нашем мире скафандром,
сосудом для души… Да, Любовь Талимонова
с детства тяжело больна. Кроме художнического дара судьба одарила этого человека и даром особого видения. Она видит не только ауру людей, но и ту самую иную реальность, проникать в которую удается далеко не каждому даже изредка.Вот цитата-воспоминание из публикации восьмилетней давности. “Что послужило поводом для нашего знакомства с Любой? Листая альбом с репродукциями ее картин, ее книгу, соединяющую рисунок и слово, мы обнаружили вот какие необычные вещи. Во-первых, мы “узнали” изображение минаретов, которые описывал в своих отчетах о полетах на НЛО Александр Кузьмич Скребков, крестьянин из Орловской глубинки, чьи заметки были опубликованы в первых номерах “НМ”. Мы еще тогда, когда готовили те материалы к публикации, подумали: откуда у нашего отечественного полуграмотного деда-христианина какие-то минареты в голове? Представили, что это примерно было, и на одной Любиной картине все это прямо и… увидели”. Прочитайте начало первой публикации о путешествии на Пикран, которую мы вспоминаем сегодня: там тоже минареты… Да просто вспомните свои самые чудесные сны, путешествия вашего собственного сознания или подсознания неизвестно куда. И вы увидите в картинах Любови Талимоновой эти неведомые, светящиеся нездешним светом, миры, эти величественные камни с магическими знаками, вы почувствуете такую свободу полета, которую не выразить словами, безмерность Пространства, мистику Времени… К своим 23 годам она успела стать автором семи книг, иллюстрированных собственноручно. В 1994 году ее сборник видеопритч (новый жанр, кстати) “Древний мир в моих ладонях” Международной ассоциацией книголюбов признан лучшей книгой года. Еще раньше, на одной из своих первых выставок в Москве, с ней познакомились космонавты: наш Анатолий Соловьев и француз Мишель Тонини. Они были так очарованы ее работами, что… три из них побывали на орбите. Причем один рисунок специально выносили в открытый космос. Это был особый, беспрецедентный акт. На рисунке был космический пейзаж, каким его видела юная художница с планеты Земля. И сам Космос в те минуты лицезрел свой портрет “с земной точки зрения”.Когда экипаж вернулся, художнице в Звездном городке отдали ее рисунки. Со штампами орбитальной станции “Мир” и автографами космонавтов. Один из рисунков даже пробит мелкими метеоритами… Получилось, Космос тоже поставил свою печать, как бы засвидетельствовал, что маленькая выставка действительно состоялась в такой необычной атмосфере, где даже и атмосферы нет... В 1994 году (год шестидесятилетнего юбилея первого космонавта планеты в истории нашей цивилизации Юрия Гагарина) в Кремле Любови Талимоновой вручили Международный диплом за вклад в развитие школы космизма. Таких же дипломов были удостоены Жак-Ив Кусто (путешественник, борец за сохранение природы Земли, изобретатель акваланга), Иван Ефремов (писатель-фантаст), художник Черноваленко (ученик Рериха). Замечательная компания, правда? Люди, чувствующие силу и качество энергетики, исходящей от картин Любы, просто поражались, когда узнавали, что это работы тяжело больного человека. Информации страдания, боли, горя, даже просто слабости в них нет. Так не бывает, негатив должен присутствовать, — но его нет! Напротив, картины этой художницы поднимают духовный, если так можно выразиться, иммунитет: они излучают силу, радость, свет. Они дают созерцающему их человеку ощущение катарсиса, сравнимое с тем, что можно испытать от великой музыки Моцарта, Баха, Вагнера… Таковы и ее книги, ее необыкновенные сказки. Они по-особому уютны и просты. И еще: в них как бы нет быта — есть бытие… Иногда оно осенено печалью, но всегда наполнено деятельностью, движением, духовным трудом героев, преодолевающих любой негатив. Это ее философия. Кажется, эта сказочница так благополучна, что просто не знает, что такое беда. Оттого так светлы ее сказки. Представляется, что живет она в доме, похожем на кукольный театр, только рядом с ней не куклы, а живые маленькие герои. Она же сама — добрая волшебница, которая не терпит никакого зла или горя не только по отношению к другим, но и к себе тоже. Зачем терпеть, если достаточно взмахнуть своей волшебной палочкой… В жизни все иначе. Диабет в самой тяжелой форме дал все осложнения, которые только мог… Но даже когда отказывали различные системы организма, когда просто встать, преодолеть несколько метров было мучением, у нее оставался в буквальном смысле слова свет в окошке. Однажды он померк, наступила черная мгла. Что такое ослепнуть для художника? Да еще если это не просто профессия, род занятий, призвание, а единственный способ существования? Ведь только это связывало ее мир, мир, пославший ее к нам, с нашим. Принести, привнести краски этого более высокого, более разумного, более чистого мира в наш — ее предназначение. Больше года Любовь Талимонова не видела ничего. Не писала картин и сказок. За спасением, за чудом ее семья переехала в Англию. Там Любе были сделаны несколько очень сложных операций на глазах на лазерном оборудовании последнего поколения. Удалось спасти лишь остатки зрения в одном глазу… Если у феи отнять волшебную палочку, ее сила, ее волшебство исчезнет, правда? Если сила — только в волшебной палочке. Но какая-то неземная, поистине космическая сила есть в этом страдающем и непреклонном человеке по имени Любовь. И эта сила делает волшебной ее кисть. Как, не различая цвета, можно делать такие тонкие, нежные растяжки лилового — от бледно-сиреневого до темно-фиолетового? Как вообще в ее состоянии продолжать писать красками? Как ей хотя бы не перейти к графике, не пытаться закрасить очередной белый лист нашего далеко не лучшего из миров черным, черным, черным?! Нет, она продолжает писать лучезарные, полные света и радости картины. Может быть, они такие, потому что это картины иных миров? Но как она видит то, чего не видит? Может быть, пальцами? Ведь есть же такой феномен… Феномен этого человека так силен, что связать его с чем-то физическим, биологическим и прочим подобным невозможно. Она видит сердцем, внутренним зрением. И снова пишет не только свои уникальные картины, но и сказки-притчи. Когда силы оставляют ее, она их диктует. Художник, поэт, философ Любовь Талимонова перенесла много мучительных операций. Она много раз умирала и снова возвращалась в наш мир. Люди, пережившие такой опыт даже один раз, меняются совершенно. Она тоже менялась. Каждый раз, воскресая, она становилась еще больше художником, поэтом, философом. Как вернуть человека к жизни, если все приемы реанимации исчерпаны, когда аппаратура больше ничего не может, когда медики опустили руки, когда спасение просто нереально? Остается то, что остается всегда: чудо. Только его надо уметь совершить. В такие минуты родные становятся вокруг смертного одра и молят Бога совершить невозможное, потому что невозможного нет, — воскресить девушку по имени Любовь. Потому что такая Любовь должна как можно больше задержаться на нашей блекнущей планете, потому что без нее меркнут краски мира, нет радости, счастья, нет самой жизни… В ответ на этот подвиг любви, которые близкие совершают каждый день со дня ее рождения, Любовь воскресает. Чтобы принести в наш мир новую радость, новый свет, новую красоту, новые сказки. “Сказка ложь, да в
ней намек”. Помните, за нарисованным
очагом папы Карло была дверца, ведущая в
чудесную страну… Но для этого надо
издать ее новые работы, в буквальном
смысле выпустить их в свет. Для этого она
пришла в этот мир. Но… |
|||||||
|
|||||||